Друзья!
У кого есть возможность, приглашаем завтра в 16.30 на Можайскую 49. В "Pro-Движении" состоится уникальный семинар "Педагогика и философия Эмилио Рэджио". Уникальный, во - первых, потому что у нас в Петербурге только один центр работает по этой методике, во - вторых, семинар будет проводить молодой педагог, который очень любит свое дело и предан философии итальянских педагогов. Не только интересно, но и полезно будет, в первую очередь, педагогам дошкольных образовательных организаций и учителям начальной школы!
Чуть-чуть информации для пробуждения интереса
Реджио-подход удивителен! С одной стороны, он дает
действенные инструменты воспитания, а с другой, позволяет взрослому меняться
самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника» и вечного лидера в
детской судьбе.
Об истоках
Так сложилось,
что в нашей стране реджио-подход менее известен, чем в современной западной
педагогике. Эта методика сложилась в послевоенной Италии. на севере страны в городке
Реджио-Эмилио. Реждио педагогика – это не просто набор методов воспитания, это
– система отношений между родител ем и ребенком
и целая родительская философия.
Любая
педагогическая система рождается личностью. Реджио-подход – детище итальянского
учителя, философа и поэта Лориса Малагуцци.
Автор Реджио-подхода
был убежден, что каждый ребенок от природы «силен, богат, могуч и сведущ». От
рождения любой ребенок обладает естественной потребностью и имеет право
ежедневно общаться с ровесниками, а также со всеми взрослыми, готовыми к заботе
о нем и уважающими его индивидуальность. Итальянский педагог был убежден, что
творческие возможности детей не имеют границ, и для их развития природа дала
ребенку трех учителей – родителей, взрослых – педагогов и окружающий мир.
Идеи
Учитель жизни
- окружающая среда
- «У ребенка три учителя: взрослый, другой ребенок и пространство, в котором он находится» Л. Малагуцци
Среда детского сада – не фон, а мир, с которым можно
взаимодействовать: достраивать его, перерабатывать, трансформировать. В нем
всегда есть место для того, чтобы: побыть в одиночестве; делать что-то в
группе; общаться с воспитателем; наблюдать за другими.
ü Проектирование
«Проектирование — не свободная прогулка
и не поездка с жестким графиком и расписанием. Это, скорее, напоминает
путешествие с компасом»
В реджио-подходе нет программы, учебный
план ребенок вырабатывает без ведущей роли учителя. Учителя учатся наблюдать за детьми,
внимательно прислушиваться к ним и ценить их собственные идеи, чтобы получить
понимание того, что именно интересует детей в наибольшей степени в данный
момент; учатся создавать стратегии, которые позволяют детям строить обучение на
основе их собственных интересов.
- Документирование
Возникшее в
60-е гг. как способ информирования родителей о жизни детей в детском саду (в
виде записи детских высказываний, фотографирования и описания проектов),
сегодня - педагогический инструмент. Все творческие проекты и опыты, с помощью
которых дети раскрывают для себя феномены окружающего мира, регистрируются
посредством документирования, которое подчеркивает значимость исследования, так
как образовательный опыт становится особенно значимым в случае, если позже его
можно пересмотреть вновь и оценить с разных точек зрения, как взрослым, так и
детям.
- Выразительные искусства
Это средство приобретения знаний: детализированное
рисование, драма, скульптура, театр теней, театр кукол, рисование красками,
танцы, музыка, керамика, конструирование и письмо, работа в ателье.
- Профессиональное развитие педагогов
Учитель – это ученик. Правильное
развитие сотрудников – не периодический процесс, поэтому педагогам ежедневно
выделяется время на обсуждение и оценку проведенной работы. Непрерывное
повышение квалификации включает в себя: коллегиальность, взаимодействие и
участие, что проявляется в отсутствии иерархии среди сотрудников, установок
извне, учебных пособий и того, что цели профессионального развития определяются
ни кем иным, как самими преподавателями.
Ребенок
состоит из сотни
У ребенка
сто языков,
сто рук,
сто мыслей,
сто способов
думать,
играть и
говорить.
Сто способов слушать,
восхищаться,
любить.
Сто радостных
чувств,
чтобы петь и
понимать
сто миров,
чтобы
совершать открытия.
У ребенка
сто (и еще
сто, сто, сто) языков,
но у него
крадут
девяносто
девять из них.
Школа и
культура
отделяют
голову от тела.
Они учат:
думать без
рук,
делать без
головы,
слушать молча,
понимать без
радости,
а любить и
восторгаться
только на
Пасху и Рождество.
Они учат:
открывать уже
существующий мир,
а девяносто
девять из ста миров крадут.
Они учат:
игра и труд,
реальность и
фантазия,
наука и воображение,
небо и земля,
разум и мечты
—
вещи,
несовместимые друг с другом.
В общем, учат,
что нет
никакой сотни.
Ребенок
говорит: сотня есть
Лорис Малагуцци
Комментариев нет:
Отправить комментарий