вторник, 29 ноября 2016 г.

Друзья!
    У кого есть возможность, приглашаем завтра в 16.30  на Можайскую 49. В "Pro-Движении" состоится уникальный семинар "Педагогика и философия Эмилио Рэджио". Уникальный, во - первых, потому что у нас в Петербурге только один центр работает по этой методике, во - вторых, семинар будет проводить молодой педагог, который очень любит свое дело и предан философии итальянских педагогов. Не только интересно, но и полезно будет, в первую очередь, педагогам дошкольных образовательных организаций и учителям начальной школы!

Чуть-чуть информации для пробуждения интереса

Реджио-подход удивителен! С одной стороны, он дает действенные инструменты воспитания, а с другой, позволяет взрослому меняться самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника» и вечного лидера в детской судьбе. 
Об истоках
Так сложилось, что в нашей стране реджио-подход менее известен, чем в современной западной педагогике. Эта методика сложилась в послевоенной Италии. на севере страны в городке Реджио-Эмилио. Реждио педагогика – это не просто набор методов воспитания, это – система отношений между родител ем и ребенком и целая родительская философия. 

Любая педагогическая система рождается личностью. Реджио-подход – детище итальянского учителя, философа и поэта Лориса Малагуцци.
Автор Реджио-подхода был убежден, что каждый ребенок от природы «силен, богат, могуч и сведущ». От рождения любой ребенок обладает естественной потребностью и имеет право ежедневно общаться с ровесниками, а также со всеми взрослыми, готовыми к заботе о нем и уважающими его индивидуальность. Итальянский педагог был убежден, что творческие возможности детей не имеют границ, и для их развития природа дала ребенку трех учителей – родителей, взрослых – педагогов и окружающий мир.


Идеи
Учитель жизни - окружающая среда
  •  «У ребенка три учителя: взрослый, другой ребенок и пространство, в котором он находится» Л. Малагуцци

Среда детского сада – не фон, а мир, с которым можно взаимодействовать: достраивать его, перерабатывать, трансформировать. В нем всегда есть место для того, чтобы: побыть в одиночестве; делать что-то в группе; общаться с воспитателем; наблюдать за другими.
ü    Проектирование
«Проектирование — не свободная прогулка и не поездка с жестким графиком и расписанием. Это, скорее, напоминает путешествие с компасом»
В реджио-подходе нет программы, учебный план ребенок вырабатывает без ведущей роли учителя. Учителя учатся наблюдать за детьми, внимательно прислушиваться к ним и ценить их собственные идеи, чтобы получить понимание того, что именно интересует детей в наибольшей степени в данный момент; учатся создавать стратегии, которые позволяют детям строить обучение на основе их собственных интересов.
  • Документирование

Возникшее в 60-е гг. как способ информирования родителей о жизни детей в детском саду (в виде записи детских высказываний, фотографирования и описания проектов), сегодня - педагогический инструмент. Все творческие проекты и опыты, с помощью которых дети раскрывают для себя феномены окружающего мира, регистрируются посредством документирования, которое подчеркивает значимость исследования, так как образовательный опыт становится особенно значимым в случае, если позже его можно пересмотреть вновь и оценить с разных точек зрения, как взрослым, так и детям.
  • Выразительные искусства

Это средство приобретения знаний: детализированное рисование, драма, скульптура, театр теней, театр кукол, рисование красками, танцы, музыка, керамика, конструирование и письмо, работа в ателье.
  • Профессиональное развитие педагогов

Учитель – это ученик. Правильное развитие сотрудников – не периодический процесс, поэтому педагогам ежедневно выделяется время на обсуждение и оценку проведенной работы. Непрерывное повышение квалификации включает в себя: коллегиальность, взаимодействие и участие, что проявляется в отсутствии иерархии среди сотрудников, установок извне, учебных пособий и того, что цели профессионального развития определяются ни кем иным, как самими преподавателями.
Ребенок состоит из сотни


У ребенка
сто языков,
сто рук,
сто мыслей,
сто способов думать,
играть и говорить.
Сто способов слушать,
восхищаться,
любить.
Сто радостных чувств,
чтобы петь и понимать
сто миров,
чтобы совершать открытия.
У ребенка
сто (и еще сто, сто, сто) языков,
но у него крадут
девяносто девять из них.
Школа и культура
отделяют голову от тела.
Они учат:
думать без рук,
делать без головы,
слушать молча,
понимать без радости,
а любить и восторгаться
только на Пасху и Рождество.
Они учат:
открывать уже существующий мир,
а девяносто девять из ста миров крадут.
Они учат:
игра и труд,
реальность и фантазия,
наука и воображение,
небо и земля,
разум и мечты —
вещи, несовместимые друг с другом.
В общем, учат,
что нет никакой сотни.
Ребенок говорит: сотня есть
Лорис Малагуцци


Комментариев нет:

Отправить комментарий